15.01

Вопрос #62732
Сломался новый телефон

Автор:

Данил , Город: Москва / регион Москва, 15.01.2022 14:55:42

Суть вопроса:

Купили телефон, через 3 дня сломался, перестали идти звонки. Продавец обязан вернуть деньги?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Компания: ЮК "Юристы К2"  
31.01.2022 11:16

Здравствуйте, Данил. 

Закон «О защите прав потребителей»  подразделяет товары на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, но есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Пункт 1 статьи 18 ЗОЗПП предусматривает: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Одно из перечисленных требований к продавцу необходимо изложить в письменном заявлении, которое оформляется в двух экземплярах и регистрируется у продавца (один экземпляр остается у потребителя).   

Другие вопросы:

#68523 28.05.2024 (21:30)

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции?

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции? В первой инстанции был иск к двум ответчиком солидарно. Присудили первому оплату по иску. Можно ли заменить в апелляции первого ответчика на второго если все стороны согласны на это?
#68519 27.05.2024 (21:54)

Как пойти на попытку мирового соглашения но если не получится то не ухудшить себе позицию в суде?

Как пойти на попытку мирового соглашения но если не получится то не ухудшить себе позицию в суде? Есть истец и несколько ответчиков. Появились документы в деле, которые указывают что истец проиграет 99%. Уговорили юриста истца на попытку мирового. Но может все сорваться т.к. сам клиент пока за границей. Если мировое не состоится, то как не ухудшить себе позицию в суде? Что говорить в суде? Мировое мы готовы обсудить, но это не значит что мы признаем свою вину хоть в чем-то.
#68518 27.05.2024 (16:55)

Как взыскиваются со сторон в суде затраты по гражданскому делу если привлекут 3-е лицо?

По результатам экспертизы виновато в дефектах 3-лицо, монтажник истца. Дефектов не по вине истца нашли мало, на 10 тыс. Монтажник готов исправить хоть сегодня. Но истец хотел и думал что вина продавца будет. 1. Как будут взысканы расходы сторон по делу, если привлекут 3-е лицо? С монтажника исправить дефекты или выплатить 10 тыс. А остальные затраты сторон как? Истец должен будет оплатить затраты истца и оплатить экспертизу? 2. Если монтажника привлекут 3-м лицом, такие с него расходы могут быть? Только в рамках дефектов или еще затраты сторон по делу (юристы, экспертизу, пошлину, моральный ущ. и т.д.) могут взыскать?